Отдел контроля качества образования

Начальник отдела

Юсупов Сабиржон Абдужабборович

Время приема:
Ежедневно с 9:00 до 17:00
Телефон:
Факс:
Электронная Почта:
Структура отдела
  • Нумонов Миржалол Абдумалик угли — Главный специалист
  • Нуриддиова Рохила Пазлитдиновна — Главный специалист
Функции отдела
Основными задачами отдела являются::
Анализ и экспертиза обеспеченности направлений и специальностей образования государственными образовательными стандартами (ДТС), квалификационными требованиями, учебными планами и научными программами;
Изучение качества образовательного процесса в институте, его обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;
Изучение, анализ соответствия знаний студентов Института ДТС;
Обеспечение исполнения нормативно-правовых актов, направленных на повышение качества образования;
Мониторинг качества подготовки кадров;
Организация проведения внутренней аттестации института, выявление по результатам факторов, отрицательно влияющих на качество образования, представление данных ректору института и Государственной инспекции;
Установление контроля за своевременным устранением выявленных в Институте недостатков и недостатков в процессах, связанных с аттестацией, изучением качества образования;
Мониторинг состояния показателей, определяющих качество образования, и внесение предложений в соответствующие структурные структуры по выявленным проблемам и недостаткам;
Анализ эффективности использования современных методов и методов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества образования;
В целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических работников в структурных подразделениях института (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей), а также качественного уровня послевузовского образования и повышения квалификации и переподготовки, проведения внутреннего мониторинга, подготовки аналитических данных, внесения предложений руководству института по устранению выявленных недостатков и проблем;
Анализ соответствия базовых данных профессорам и преподавателям института предметам, на которые они дают соответствующие реки, или изучение того, прошли ли они соответствующую переподготовку, или имеют ли они ученую степень, степень по соответствующей специальности, и сообщить выводы ректору института;
Мониторинг выполнения планов учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы института;
Анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
Контроль за организацией и эффективностью практики студентов в институте с учетом образовательных направлений и специальностей;
Участие в сборе данных по определению и оценке рейтинга институтов в соответствии с поручением Государственной инспекции, в процессах, связанных с проводимой аттестацией и изучением качества образования;
Оценка объективности, прозрачности и качества рейтинговых баллов на основе анализа процесса оценки знаний студентов;
Проведение социальных опросов среди студентов, родителей, профессорско-преподавательского состава и потребителей кадров в целях изучения социальной среды Института, подготовки кадров и качества образования; повышение профессионального мастерства сотрудников отдела, изучение опыта и внедрение в образовательный процесс престижных учебных и научных центров зарубежных стран, развивающихся за счет фонда “Истеъдод” Президента Республики Узбекистан или международных проектов и Института;;
Разработка совместно с руководством высшего образовательного учреждения мер, направленных на повышение рейтинга института на международный уровень, и активное участие в обеспечении его исполнения; проведение совместно с соответствующими структурными структурами Института обучающих семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования;
Формирование в институте публичной экспертной базы и регулярное проведение семинарских занятий в рамках поставленных задач;
Проведение мониторинга по вопросам интеграционного сотрудничества между учебным процессом и производством, внедрения инновационных идей, разработок и технологий;
Предоставление информации о результатах проведенных отделом исследований и мониторинга по повышению качества образования в совете института, на круглых столах и конференциях;
Представление руководству института соответствующих предложений по результатам изучения состояния качества образования.
Раздел выполняет следующие функции:
Осуществляет деятельность и мероприятия по организации системного контроля в целях обеспечения качества образования в институте на соответствие требованиям ДТС и квалификационным требованиям, повышения эффективности учебного процесса;

Основная деятельность направлена на определение качества образования на основе установленных критериев, определение направлений разработки и внедрения механизма его реализации в практику и координацию этого процесса;

Изучает направления образования и обеспеченность специальностей нормативно-правовыми документами;

Анализирует уровень обеспеченности студентов учебниками и учебными пособиями (в том числе электронными учебниками и пособиями) и соответствие современным требованиям в разрезе направлений образования и специальностей и языков; анализирует соответствие базовых данных профессорам-преподавателям Института соответствующим речным предметам или изучает, прошли ли соответствующую переподготовку или имеют ли ученое звание, степень по соответствующей специальности, и доводит до сведения ректора Института выводы;;

Изучает состояние использования передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и дает соответствующие предложения по их совершенствованию;

Научно-исследовательская работа проводится в соответствии с потребностями потребителей в научно-исследовательской работе (фундаментальные, практические, инновационные и т.д.) профессорско-преподавательского состава и студентов Института.к постановлению правительства (в разделе «исследование»), по состоянию источников финансирования внедрения научных работ в производство;

Анализирует современное материально — техническое обеспечение структурных подразделений института, оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, компьютерами и степень их эффективного использования;

Изучает производственную и научно-научную интеграцию образования, степень (эффективность или неэффективность) использования производственного потенциала Института при подготовке кадров и создании совместных научно-технологических решений; анализирует (систематику или нерегулярность) повышения квалификации педагогических кадров непосредственно на производстве для осуществления образовательных процессов в зависимости от развития передовых технологий в своей области и изученности потребительского рынка по образовательным направлениям (на основе маркетинговых услуг) ;

Анализ привлечения в образовательный процесс квалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, производственных предприятий и организаций, а также зарубежных стран;

Студенты изучают актуальность, качество выпускной квалификационной работы и темы магистерской диссертации и степень внедрения их в производство.;

Анализирует деятельность института по подготовке высококвалифицированных кадров через базовую докторантуру, докторантуру и независимый научно-исследовательский институт;

Анализирует деятельность института по сотрудничеству со средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями;

В институте изучают план, содержание и выполнение духовно-просветительской работы (на основе протоколов), вовлеченность профессорско-преподавательского состава в воспитательную работу, духовно — социальную обстановку в образовательном учреждении, моральные качества педагогического персонала (на основе анкет).;

Определяет, обеспечен ли фонд информационно-ресурсного центра Института необходимой литературой, вес используемых профессоров-преподавателей и студентов;

Анализирует, как выпускники поступают на следующий уровень образования или получают работу;

Анализ участия родителей и работодателей, а также других заинтересованных лиц в деятельности попечительского совета и образовательном процессе;

Вносит предложения по определению рейтинга профессорско-преподавательского состава;

Периодический мониторинг эффективности самостоятельного обучения студентов;

Проводит мониторинг эффективности изучения иностранных языков руководством института, профессорско-преподавательским составом, сотрудниками и студентами;

На основе выборочного анализа результатов контроля по оценке знаний студентов изучает объективность и прозрачность рейтинговых баллов и готовит предложения;

Анализирует проведение итоговой государственной аттестации с соблюдением действующих нормативно-правовых актов и ее результаты;

В целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических работников в структурных подразделениях института (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей), а также их качественного уровня в направлении послевузовского образования, повышения квалификации и переподготовки проводит внутренний мониторинг, готовит аналитические данные, представляет их в установленном порядке начальнику Государственной инспекции и ректору института;

В целях повышения качества подготовки кадров в институте и уровня знаний студентов постоянно проводит социальные опросы среди студентов, родителей, преподавателей и кадровых потребителей;

На основе сравнения деятельности института с индикаторами определения качества международного образования разрабатывает меры с соответствующими структурными структурами для того, чтобы он занял достойное место в мировом рейтинге;

Адрес отдела: НамИТИ 3 — корпус, 2 — этаж